“Черная пятница” пройдет в России 25 ноября 2016 года
Текущей осенью в России вновь состоится торговая акция ритейлеров “Черная пятница” по распродаже различных товаров. В этом году данное событие придется на 25 ноября. При этом бренд “Черная пятница” или “Black Friday” будут использовать сразу две ассоциации торгующих компаний. Об этом сообщает экономическое издание Коммерсант.
В России всеобщую распродажу под названием “Черная пятница” начали проводить с 2013 года, когда появился интернет ресурс от ООО Black Friday. Сайт blackfridaysale.ru рекламировал компании, которые участвовали в акции распродажи Black Friday, предоставляя пользователям ссылку и указывая размер скидок на конкретные товары. Торговая акция Black Friday появилась в России по аналогии с соответствующей акцией в США. В пятницу после каждого Дня благодарения в США проходит День распродаж во всех магазинах - Черная пятница. В 2016 году День благодарения будет отмечаться в США 24 ноября. Соответственно, следующая пятница после Дня благодарения будет 25 ноября. Вместе с США в России также в этот день пройдет торговая акция “Черная пятница”. У российских покупателей значительно вырос интерес к акции Черная пятница. За 3 года количество торговых площадок на интернет-ресурсе Black Friday увеличилось в 4 раза. Это также означает, что есть спрос на данную акцию.
Формат Black Friday стал причиной соревнований между его организаторами. Так Ассоциация компаний интернет-торговли АКИТ, состоящая из 30 ритейлеров открыла новый сайт realblackfriday.ru, на котором будут рекламироваться только ее участники. Так что АКИТ собирается провести отдельно свою акцию “Черная пятница” также 25 ноября 2016 года. Руководитель проекта от Ассоциации компаний интернет-торговли Мария Тимофеева обещает, что скидки на товары 25 ноября в Черную пятницу составят от 10% до 90%. Стоит заметить, что некоторые ритейлеры, которые ранее рекламировались на сайте blackfridaysale.ru от ООО Black Friday, переходят на сайт Ассоциации компаний интернет-торговли realblackfriday.ru. Уже известно, что ритейлеры "М.Видео", Lamoda, "220 Вольт" и Ozon точно перешли на рекламную площадку Ассоциации компаний интернет-торговли и будут представлены только на ней в Черную пятницу 25 ноября. Компания Связной также будет участвовать на рекламной площадке АКИТ, но не отказывается от переговоров с другими торговыми площадками. Стоит также заметить, что Ассоциация компаний интернет-торговли до этого уже провела удачную акцию распродаж в русской части сети интернет. Эта акция носила название Киберпонедельник.
Тем не менее ООО Black Friday собирается защищать свои права в борьбе с Ассоциацией компаний интернет-торговли. Директор сайта blackfridaysale.ru Светлана Тарабарова заявляет, что у ООО Black Friday есть право на товарный знак Black Friday на территории России.