перезвоните мне
Пожалуйста, подтвердите Ваше согласие с условиями политики конфиденциальности «ТехноГид».

Закладки 0

Российский рынок ноутбуков впервые за последние 3 года начал расти

17.11.2016

В России рынок ноутбуков впервые за 15 кварталов продемонстрировал рост на 11%. Об этом сообщает аналитическая компания IDC со ссылкой на собственный отчет исследования российского рынка ноутбуков.


Российский рынок ноутбуков 1.jpg


 
В третьем квартале текущего года на рынке домашних компьютеров в России было поставлено 1 200 000 единиц продукции. Несмотря на это, падение продаж составило 6,2% по сравнению с третьим кварталом 2015 года. При этом в сегменте ноутбуков рост за 3 квартал текущего года составил 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В количественном выражении в третьем квартале 2016 года было продано 806000 единиц ноутбуков. Лидером в сегменте ноутбуков по-прежнему остается тайваньский производитель ASUS. На втором месте находится китайский производитель электроники Lenovo, а на третьем месте располагается еще один тайваньский производитель Acer. Далее идут компании HP Inc. и Dell. 


На рынке персональных компьютеров в России в третьем квартале текущего года лидером оказалась компания HP Inc., которая сумела добиться доли рынка в 19,2 процентов. Второе место по рынку занимает китайский производитель Lenovo с долей в 19,1 процентов. На третьем месте находится тайваньская компания Acer с долей в 15,8 процентов. А вот лидер сегмента ноутбуков компания Asus на более крупном рынке персональных компьютеров занимает 4-е место с долей в 15,5 процентов. Американский производитель электроники Dell находится на пятом месте на рынке персональных компьютеров в России и занимает долю в 5,8 процентов.


На сегодняшний день рынок настольных персональных компьютеров в России неукоснительно сокращается. В третьем квартале текущего года его сокращение составило 30,6% по отношению к аналогичному периоду 2015 года. В третьем квартале в России было продано 355000 единиц персональных компьютеров. Это говорит о том, что российские потребители все больше отдают свои предпочтения мобильным устройствам. 


В России всегда существовала категория покупателей, которые были заинтересованы в самостоятельной подборке конфигурации своего настольного персонального компьютера. Однако на сегодняшний день цены на отдельные комплектующие солидно повысились, и схема сборки собственного компьютера из купленных комплектующих уже не является эффективной. Соответственно, такая категория потребителей начинает покупать готовые продукты в виде десктопов и настольных ПК. Кроме того, большая часть этих потребителей согласна приобрести себе мобильный компьютер в виде ноутбука. В связи с этим регистрируется рост продаж в сегменте ноутбуков на территории России. 


Возврат к списку